Маленькие зрители получат в подарок от Деда Мороза спектакль «Кентрвильское привидение» по сказке Оскара Уайлда, а их мам и пап ждет праздничная программа «На том же месте, в тот же час». Репетиции сейчас в самом разгаре. Об этом рассказала журналисту «МВ» главный режиссер театра Татьяна Родина.
- Работа кипит. Сейчас с утра до вечера в театре. У нас на две трети готово «Кентрвильское привидение» и половина концерта, собраны номера. Паники нет. Идем ритмично. Успеваем.
Фото репетиционного процесса «Кентрвильское привидение»
- Как история про привидение связана с Новым годом?
- В первую очередь, у нас была задача поставить сказку. В репертуаре давно не было новых сказок. Мы долго выбирали и остановились на этом названии.
Но связь с праздником все-таки есть. Новый год – это новый шанс, жизнь с чистого листа. У призрака после общения с Вирджинией Оттис как раз и начинается новая жизнь.
- Каждый спектакль новая жизнь.
- Да, каждый раз у Сергея Лескова, который играет заглавную роль, будет новая жизнь.
- Понятно все с историей о Кентрвильском привидении. А как формировалась идея концерта? Как определяли, что будете туда брать, а что нет?
- Это экспериментальная для меня работа, потому что я мало занималась развлекательной режиссурой, в которой смысловая нагрузка является не главной, а в центре ощущение праздника.
Я очень люблю Новый год. Это самый любимый мой праздник. Мне кажется, что в Новый год возникает какое-то единение всей планеты. В этот день в любой точке Земли загадывают желания. Это ощущение единства производит неизгладимое впечатление.
Особенно Новый год бывает классным в детстве. Во взрослом возрасте мы делимся этим, потому что иногда сложно поймать новогоднее настроение. Мы взяли песни 90-х (на них пришлось мое детство), потому что интересно исследовать пространство ностальгии, когда конфеты были сладкими, а Дед Мороз настоящим. Решили поговорить о том, что такое Новый год. Что такое вытряхивать ковры, резать оливье, смотреть новогодние фильмы. Это то, что нас всех роднит.
- Будут только музыкальные номера? Вы же говорили и о поэзии?
- Стихи будут. Сапгир, Иртеньев. Будет проза Гришковца, которая очень похожа на белый стих. Будут шутки Жванецкого.
- В театре уже был опыт постановки подобных проектов. Как отнеслись актеры к новой идее?
- С некоторой опаской и с пониманием, что это не менее ответственно, чем «Король Лир». Концерт пугает нас тем, что актерские качества отведены на второй план. Тут важен исполнительский момент. Нужно хорошо петь, хорошо танцевать. Надеюсь, что у нас все получится.
- Петь будете вживую?
- Если нас не накроет простуда, которая в новогоднюю компанию, в связи с усталостью может выскочить, будем петь вживую. Готовится плюсовая фонограмма, но только на тот случай, если артист будет не в голосе.
- Это спектакль для новогодней кампании?
- Нет. У нас есть план, как его переделать потом, к другим праздникам. Номера будут заменяемыми. Очень важно, чтобы проект жил. Это очень хорошая практика для артиста с точки зрения владения аппаратом: спеть, станцевать, отбить чечетку. Важно, чтобы у них были номера. Это делает артистов оснащенными.
Мы еще попытались поиграть с аранжировками. Песни все известные. Но мы их будем петь не как в караоке, а в своих интерпретациях. Например, у нас будет звучать «Тучи» Иванушек, но в записи оркестра Большого театра и Валентина Захарко будет исполнять ее оперно. В конце концерта - «Снежинка» из фильма «Чародеи», но в роковой обработке группы «Приключения Электроников», которые записали очень хороший кавер. Но это будет только на Новый год, а потом мы заменим ее песней «Миража» «Музыка нас связала». Не знаю пока в какой аранжировке. Мы делаем конструктор, части которого можно менять. Зрителям будет интересно прийти несколько раз и оценить замены.
Первые показы обоих проектов уже в конце декабря. Конечно, ребят ожидает новогодняя елка и встреча с дедушкой Морозом и Снегурочкой.
Ранее мы общались с Татьяной Родиной о том, почему сейчас заниматься творчеством – это донкихотство.
Автор(ы) текста: Алексей Шабанов Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале